×
Array
(
    [ID] => 85
    [~ID] => 85
    [NAME] => ЖУРНАЛ "АРТ ИНДУСТРИЯ" 2007
    [~NAME] => ЖУРНАЛ "АРТ ИНДУСТРИЯ" 2007
    [IBLOCK_ID] => 1
    [~IBLOCK_ID] => 1
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 3
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 3
    [DETAIL_TEXT] => 

Интервью с руководителем компании "Хабико" Ральфом Бирингером

"Кисти, которых не видел российский рынок" Ральф Бирингер.

Триста лет назад в Бекхофене (Германия) начали осваивать искусство изготовления кистей. Ходит история, что человек, который заразил всех жителей города идеей начать вязать кисти из тонкого натурального волоса, прибыл в город из Франции. В те времена жители Бекхофена были очень бедны, и когда им представилась реальная возможность заработать, они ухватились за идею. Сначала были кисточки для художников, потом освоили малярные кисти - производство росло вслед за спросом и качество бекхофских кистей становилось все лучше и лучше.

К середине ХХ века число фабрик достигло тридцати: от очень маленьких компаний, где работало по два человека, до очень больших. Одной из наиболее успешных кистевязных компаний Бекхофена стала фирма HABICO, которая долгое время производила все виды кистей от строительных и малярных до художественных. Сорок лет назад фабрика сконцентрировала свое внимание только на производстве художественных кистей.

Мы беседуем с одним из владельцев компании Ральфом Бирингером.

- Компания HABICO была образована в 1903 году моим прапрадедом. У него было четыре сына, работали все вместе и делали хорошие кисти. Но однажды было принято решение разделиться, чтобы каждый смог зарабатывать себе самостоятельно. Организовали сразу три фабрики, которые существуют и по сей день. Я - представитель уже четвертого поколения семьи. Моим партнером по бизнесу является троюродный брат, который курирует вопросы производства. Я занимаюсь менеджментом и отвечаю за продажи. Такое разграничение полномочий было всегда: часть семьи отвечала за производство кистей, другая - за продажу.

- Как Вы считаете, в чем секрет успеха и долголетия Вашей компании?

- Главное преимущество компании HABICO в том, что все кисти изготавливаются вручную. Если вдруг в цехе окажется некачественный волос, работники сразу заметят это и не будут с ним работать. Именно ручной труд дает возможность контролировать конечный результат и гарантировать нашим покупателям стабильное качество кистей. Кисти HABICO экспортируются более чем в 25 стран мира. Хороший сбыт в Америке, Норвегии, Турции, Японии, Австралии. Сейчас хотим начать бизнес в России. Уже нашли хорошего партнера, и участие в салоне "Арт Индустрия" стало первой возможностью приглядеться к ситуации на рынке, скажем так, осмотреться. Мы провели много продуктивных встреч, люди заинтересованы в нашей продукции. Есть четкое понимание, что качество наших кистей действительно хорошее, поэтому и стоить они должны чуть дороже, чем российские кисти.

- Вы работаете на разных рынках. Отличаются ли вкусы и предпочтения художников одной страны от другой? Что любят в Германии, а что в Японии?

- Если у людей в стране недостаточно денег на кисти хорошего качества, то они покупают кисти из синтетики - они дешевле. В Америке мы продаем много дорогих кистей хорошего качества. Турция не такая богатая страна, но, тем не менее, мы также продаем туда дорогие кисти хорошего качества, потому что турки расписывают фарфор и кисти им нужны профессиональные.
В каждой стране есть какие-то свои особенности. Русским нравятся кисти из синтетики, белки, колонка и щетины. Я хочу привезти сюда кисти, которых еще не видел российский рынок, предложить что-то новое: внешний вид, форма или область применения. Мы будем подбирать ассортимент для России, исходя из двух критериев: качество кисти и ее цена. Когда сочетается качество с хорошим внешним видом, то людей это интересует.

- Для кого ваши кисти?

- Большинство кистей производится для художников, но их могут использовать и учащиеся. Правда этот контингент, как правило, покупает более дешевую продукцию. В нашем каталоге около двухсот серий: кисти с короткими ручками, с длинными ручками, с различными цветами ручек и формой мазка… Наши кисти используют в работе с акварелью, акрилом, маслом, для хобби, для каллиграфии. В нашем ассортименте есть все, что может понадобиться художникам.

- Продать кисть – это наука?

- Очень интересный вопрос. Чтобы продавать кисти надо знать много всего о кистях, о деталях их производства. Если ты просто скажешь: "У меня есть кисточка, покупайте", то ее никто не купит. Все художники хотят увидеть кисть, попробовать какой волос. Нужно хорошо знать материал, знать кисть, которую вы хотите продать.

- Как Вам удается так долго развивать этот бизнес?

- Вязать кисти это хороший бизнес, его интересно развивать. В наше время стало немножко сложнее, так как Китай импортирует очень много дешевых кистей. Многие фирмы, которые продают художественные кисти, далеко не всегда являются их производителями. Некоторые вообще не имеют никакого отношения к производству - они просто закупают кисти в Китае, делают надпись "Сделано в Германии" и продают.

- Кисти легко продавать?

- Проблема в том, что какую бы ты не сделал кисть, она выглядит кистью. Непрофессионал вряд ли поймет разницу, для него все кисти практически одинаковы. Поэтому необходимо придумывать что-нибудь интересное, особенное, например, запатентованные ручки различных форм, или кисти для применения в различных целях. Вся наша продукция зарегистрирована и запатентована. В Германии никто не может повторить такие кисти. А, вообще, в кисти сложно сделать что-нибудь новое - всегда есть ручка, обойма и волос.

- Сколько фабрик сейчас принадлежит вашим родственникам?

- Три. Одна производит школьные кисточки. У второй нет своей торговой марки, она продает кисти оптовикам, а уже оптовики перепродают их под своими брэндами. Единственная компания, которая имеет свое имя это HABICO (первые буквы имени основателя Hanc, вторая часть – первые буквы фамилии Бирингер, третья часть – от Company – компании. Сейчас на HABICO работают не 50-60 человек как раньше, а 20-30. Мы производим кисти сами и закупаем аналогичную продукцию в других небольших компаниях. Критерий отбора поставщика - качество, которое необходимо HABICO. Пока спрос на нашу продукцию велик его необходимо удовлетворять в полной мере, поэтому работаем и по кооперации. Закупаем как готовые кисти, так и только мазки. Волос везем из Китая, который на сегодняшний день является единственным поставщиком некоторых видов волоса.

- А своими руками можете сделать кисточку?

- Всегда важно знать нюансы производства, это касается и кистей. Поэтому все попробовал, как говорится, на себе и даже сейчас могу сделать кисть самостоятельно. Все приходящие на фабрику работники проходят обучение у опытных специалистов в течение трех лет, только затем начинают самостоятельную работу по определенной программе. После этого, наконец, сдают заключительный экзамен и получают квалификацию кистевяза. У нас на фабрике каждый работник обязан уметь вязать кисть.

- Кто еще из Вашей семьи работает на фабрике?

- Моя жена - бухгалтер компании, троюродный брат - руководитель производства, остальные работники наемные.

- А наемные работники случайно не передают по наследству должность с окладом?

- И такое случается. Было время, когда профессия кистевяза котировалась, но в наши дни отношение к ней поменялось. Раньше - если отец кистевяз, то и сын становился кистевязом. Теперь молодые ребята без охоты идут работать на такое производство. Им другую жизнь подавай: магазины, путешествия... Большинство наших работников это молодые женщины, девушки. Они работают в помещении, где нет ни грязи, ни шума. Им нравится атмосфера, можно общаться, разговаривать и при этом спокойно работать.

- Как Вам кажется, кто станет следующим управляющим? Кто возглавит компанию HABICO?

- У меня две дочки… Пока не думал, будут ли они заниматься этим делом. Но для фирмы это большой вопрос. Не исключаю возможности, что появится какой-то другой человек, который проявит заинтересованность к компании. Мой партнер не женат и у него нет наследников. Посмотрим, может, дочки выйдут замуж, и их мужья будут управлять компанией.

- Вы сами рисуете?

- Я занимаются кистями ежедневно по 8-10 часов, и не хочу их больше видеть (смеется). Может быть, когда пойду на пенсию, то начну рисовать, но вряд ли...

- А как же тогда рождается новая кисточка, кто новую кисточку придумывает?

- Мы тестируем кисти сами, это не рисование картины, а просто тестирование. Кисть Duo Pastello была создана по совету одного художника. Необходимо постоянно консультироваться, советоваться во всем, что касается кистей с художниками. Ведь им пользоваться кистями и от них зависит, сколько вы этих кистей продадите.

- Готовите ли вы молодое поколение художников в школах, в детских учреждениях?

- Проблема Германии, что дети в школе и в детском саду получают очень плохие кисти. Сейчас мы планируем производить новую кисть именно для учеников. Она из синтетики, поэтому будет недорогой. Кончик кисти будем делать тонким, каким он и должен быть. Она будет хорошо держать форму, поэтому ей будет легко и хорошо рисовать. Очень многое зависит и от учителя. Обычно в нашей стране ученики покупают специальные наборы для рисования, которые укомплектованы двумя-тремя кисточками очень плохого качества. Ими и рисуют дети. Сложилась ситуация, что если родители хотят, чтобы их ребенок рисовал хорошими материалами, они должны пойти в магазин и купить отдельно краски, отдельно кисти. Я хочу предложить рынку такой набор для рисования, чтобы не надо было задумываться о качестве кистей или покупать кисти вдогонку.

Журнал "Арт Индустрия", 2007

[~DETAIL_TEXT] =>

Интервью с руководителем компании "Хабико" Ральфом Бирингером

"Кисти, которых не видел российский рынок" Ральф Бирингер.

Триста лет назад в Бекхофене (Германия) начали осваивать искусство изготовления кистей. Ходит история, что человек, который заразил всех жителей города идеей начать вязать кисти из тонкого натурального волоса, прибыл в город из Франции. В те времена жители Бекхофена были очень бедны, и когда им представилась реальная возможность заработать, они ухватились за идею. Сначала были кисточки для художников, потом освоили малярные кисти - производство росло вслед за спросом и качество бекхофских кистей становилось все лучше и лучше.

К середине ХХ века число фабрик достигло тридцати: от очень маленьких компаний, где работало по два человека, до очень больших. Одной из наиболее успешных кистевязных компаний Бекхофена стала фирма HABICO, которая долгое время производила все виды кистей от строительных и малярных до художественных. Сорок лет назад фабрика сконцентрировала свое внимание только на производстве художественных кистей.

Мы беседуем с одним из владельцев компании Ральфом Бирингером.

- Компания HABICO была образована в 1903 году моим прапрадедом. У него было четыре сына, работали все вместе и делали хорошие кисти. Но однажды было принято решение разделиться, чтобы каждый смог зарабатывать себе самостоятельно. Организовали сразу три фабрики, которые существуют и по сей день. Я - представитель уже четвертого поколения семьи. Моим партнером по бизнесу является троюродный брат, который курирует вопросы производства. Я занимаюсь менеджментом и отвечаю за продажи. Такое разграничение полномочий было всегда: часть семьи отвечала за производство кистей, другая - за продажу.

- Как Вы считаете, в чем секрет успеха и долголетия Вашей компании?

- Главное преимущество компании HABICO в том, что все кисти изготавливаются вручную. Если вдруг в цехе окажется некачественный волос, работники сразу заметят это и не будут с ним работать. Именно ручной труд дает возможность контролировать конечный результат и гарантировать нашим покупателям стабильное качество кистей. Кисти HABICO экспортируются более чем в 25 стран мира. Хороший сбыт в Америке, Норвегии, Турции, Японии, Австралии. Сейчас хотим начать бизнес в России. Уже нашли хорошего партнера, и участие в салоне "Арт Индустрия" стало первой возможностью приглядеться к ситуации на рынке, скажем так, осмотреться. Мы провели много продуктивных встреч, люди заинтересованы в нашей продукции. Есть четкое понимание, что качество наших кистей действительно хорошее, поэтому и стоить они должны чуть дороже, чем российские кисти.

- Вы работаете на разных рынках. Отличаются ли вкусы и предпочтения художников одной страны от другой? Что любят в Германии, а что в Японии?

- Если у людей в стране недостаточно денег на кисти хорошего качества, то они покупают кисти из синтетики - они дешевле. В Америке мы продаем много дорогих кистей хорошего качества. Турция не такая богатая страна, но, тем не менее, мы также продаем туда дорогие кисти хорошего качества, потому что турки расписывают фарфор и кисти им нужны профессиональные.
В каждой стране есть какие-то свои особенности. Русским нравятся кисти из синтетики, белки, колонка и щетины. Я хочу привезти сюда кисти, которых еще не видел российский рынок, предложить что-то новое: внешний вид, форма или область применения. Мы будем подбирать ассортимент для России, исходя из двух критериев: качество кисти и ее цена. Когда сочетается качество с хорошим внешним видом, то людей это интересует.

- Для кого ваши кисти?

- Большинство кистей производится для художников, но их могут использовать и учащиеся. Правда этот контингент, как правило, покупает более дешевую продукцию. В нашем каталоге около двухсот серий: кисти с короткими ручками, с длинными ручками, с различными цветами ручек и формой мазка… Наши кисти используют в работе с акварелью, акрилом, маслом, для хобби, для каллиграфии. В нашем ассортименте есть все, что может понадобиться художникам.

- Продать кисть – это наука?

- Очень интересный вопрос. Чтобы продавать кисти надо знать много всего о кистях, о деталях их производства. Если ты просто скажешь: "У меня есть кисточка, покупайте", то ее никто не купит. Все художники хотят увидеть кисть, попробовать какой волос. Нужно хорошо знать материал, знать кисть, которую вы хотите продать.

- Как Вам удается так долго развивать этот бизнес?

- Вязать кисти это хороший бизнес, его интересно развивать. В наше время стало немножко сложнее, так как Китай импортирует очень много дешевых кистей. Многие фирмы, которые продают художественные кисти, далеко не всегда являются их производителями. Некоторые вообще не имеют никакого отношения к производству - они просто закупают кисти в Китае, делают надпись "Сделано в Германии" и продают.

- Кисти легко продавать?

- Проблема в том, что какую бы ты не сделал кисть, она выглядит кистью. Непрофессионал вряд ли поймет разницу, для него все кисти практически одинаковы. Поэтому необходимо придумывать что-нибудь интересное, особенное, например, запатентованные ручки различных форм, или кисти для применения в различных целях. Вся наша продукция зарегистрирована и запатентована. В Германии никто не может повторить такие кисти. А, вообще, в кисти сложно сделать что-нибудь новое - всегда есть ручка, обойма и волос.

- Сколько фабрик сейчас принадлежит вашим родственникам?

- Три. Одна производит школьные кисточки. У второй нет своей торговой марки, она продает кисти оптовикам, а уже оптовики перепродают их под своими брэндами. Единственная компания, которая имеет свое имя это HABICO (первые буквы имени основателя Hanc, вторая часть – первые буквы фамилии Бирингер, третья часть – от Company – компании. Сейчас на HABICO работают не 50-60 человек как раньше, а 20-30. Мы производим кисти сами и закупаем аналогичную продукцию в других небольших компаниях. Критерий отбора поставщика - качество, которое необходимо HABICO. Пока спрос на нашу продукцию велик его необходимо удовлетворять в полной мере, поэтому работаем и по кооперации. Закупаем как готовые кисти, так и только мазки. Волос везем из Китая, который на сегодняшний день является единственным поставщиком некоторых видов волоса.

- А своими руками можете сделать кисточку?

- Всегда важно знать нюансы производства, это касается и кистей. Поэтому все попробовал, как говорится, на себе и даже сейчас могу сделать кисть самостоятельно. Все приходящие на фабрику работники проходят обучение у опытных специалистов в течение трех лет, только затем начинают самостоятельную работу по определенной программе. После этого, наконец, сдают заключительный экзамен и получают квалификацию кистевяза. У нас на фабрике каждый работник обязан уметь вязать кисть.

- Кто еще из Вашей семьи работает на фабрике?

- Моя жена - бухгалтер компании, троюродный брат - руководитель производства, остальные работники наемные.

- А наемные работники случайно не передают по наследству должность с окладом?

- И такое случается. Было время, когда профессия кистевяза котировалась, но в наши дни отношение к ней поменялось. Раньше - если отец кистевяз, то и сын становился кистевязом. Теперь молодые ребята без охоты идут работать на такое производство. Им другую жизнь подавай: магазины, путешествия... Большинство наших работников это молодые женщины, девушки. Они работают в помещении, где нет ни грязи, ни шума. Им нравится атмосфера, можно общаться, разговаривать и при этом спокойно работать.

- Как Вам кажется, кто станет следующим управляющим? Кто возглавит компанию HABICO?

- У меня две дочки… Пока не думал, будут ли они заниматься этим делом. Но для фирмы это большой вопрос. Не исключаю возможности, что появится какой-то другой человек, который проявит заинтересованность к компании. Мой партнер не женат и у него нет наследников. Посмотрим, может, дочки выйдут замуж, и их мужья будут управлять компанией.

- Вы сами рисуете?

- Я занимаются кистями ежедневно по 8-10 часов, и не хочу их больше видеть (смеется). Может быть, когда пойду на пенсию, то начну рисовать, но вряд ли...

- А как же тогда рождается новая кисточка, кто новую кисточку придумывает?

- Мы тестируем кисти сами, это не рисование картины, а просто тестирование. Кисть Duo Pastello была создана по совету одного художника. Необходимо постоянно консультироваться, советоваться во всем, что касается кистей с художниками. Ведь им пользоваться кистями и от них зависит, сколько вы этих кистей продадите.

- Готовите ли вы молодое поколение художников в школах, в детских учреждениях?

- Проблема Германии, что дети в школе и в детском саду получают очень плохие кисти. Сейчас мы планируем производить новую кисть именно для учеников. Она из синтетики, поэтому будет недорогой. Кончик кисти будем делать тонким, каким он и должен быть. Она будет хорошо держать форму, поэтому ей будет легко и хорошо рисовать. Очень многое зависит и от учителя. Обычно в нашей стране ученики покупают специальные наборы для рисования, которые укомплектованы двумя-тремя кисточками очень плохого качества. Ими и рисуют дети. Сложилась ситуация, что если родители хотят, чтобы их ребенок рисовал хорошими материалами, они должны пойти в магазин и купить отдельно краски, отдельно кисти. Я хочу предложить рынку такой набор для рисования, чтобы не надо было задумываться о качестве кистей или покупать кисти вдогонку.

Журнал "Арт Индустрия", 2007

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Триста лет назад в Бекхофене (Германия) начали осваивать искусство изготовления кистей. Ходит история, что человек, который заразил всех жителей города идеей начать вязать кисти из тонкого натурального волоса, прибыл в город из Франции. В те времена жители Бекхофена были очень бедны, и когда им представилась реальная возможность заработать, они ухватились за идею. [~PREVIEW_TEXT] => Триста лет назад в Бекхофене (Германия) начали осваивать искусство изготовления кистей. Ходит история, что человек, который заразил всех жителей города идеей начать вязать кисти из тонкого натурального волоса, прибыл в город из Франции. В те времена жители Бекхофена были очень бедны, и когда им представилась реальная возможность заработать, они ухватились за идею. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 05.12.2019 17:44:59 [~TIMESTAMP_X] => 05.12.2019 17:44:59 [ACTIVE_FROM] => 20.12.2008 [~ACTIVE_FROM] => 20.12.2008 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/zhurnal-art-industriya-2007/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/zhurnal-art-industriya-2007/ [IBLOCK_ELEMENT_ID] => 85 [~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 85 [PROPERTY_18] => 0.0000 [~PROPERTY_18] => 0.0000 [PROPERTY_100] => [~PROPERTY_100] => [PROPERTY_101] => [~PROPERTY_101] => [PROPERTY_102] => [~PROPERTY_102] => [PROPERTY_103] => [~PROPERTY_103] => [PROPERTY_104] => [~PROPERTY_104] => [PROPERTY_105] => [~PROPERTY_105] => [LANG_DIR] => /de/ [~LANG_DIR] => /de/ [CODE] => zhurnal-art-industriya-2007 [~CODE] => zhurnal-art-industriya-2007 [EXTERNAL_ID] => 85 [~EXTERNAL_ID] => 85 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => NEWS [~IBLOCK_CODE] => NEWS [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => de [~LID] => de [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 20.12.2008 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => ЖУРНАЛ "АРТ ИНДУСТРИЯ" 2007 [ELEMENT_META_TITLE] => ЖУРНАЛ "АРТ ИНДУСТРИЯ" 2007 ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [LIKES_COUNT] => Array ( [ID] => 18 [TIMESTAMP_X] => 2019-12-05 17:42:08 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Количество лайков [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LIKES_COUNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 0.0000 [~DESCRIPTION] => ) [DE_ANNOUNCEMENT] => Array ( [ID] => 100 [TIMESTAMP_X] => 2020-04-06 13:22:36 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Анонс DE [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => DE_ANNOUNCEMENT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) [DE_DETAIL] => Array ( [ID] => 101 [TIMESTAMP_X] => 2020-04-06 13:22:37 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Детально DE [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => DE_DETAIL [DEFAULT_VALUE] => Array ( [TEXT] => [TYPE] => HTML ) [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) [EN_ANNOUNCEMENT] => Array ( [ID] => 102 [TIMESTAMP_X] => 2020-04-06 13:22:37 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Анонс EN [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => EN_ANNOUNCEMENT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) [EN_DETAIL] => Array ( [ID] => 103 [TIMESTAMP_X] => 2020-04-06 13:22:37 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Детально EN [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => EN_DETAIL [DEFAULT_VALUE] => Array ( [TEXT] => [TYPE] => HTML ) [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) [EN_NAME] => Array ( [ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2020-04-07 12:41:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Название EN [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => EN_NAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) [DE_NAME] => Array ( [ID] => 105 [TIMESTAMP_X] => 2020-04-07 12:41:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Название DE [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => DE_NAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [LIKES_COUNT] => Array ( [ID] => 18 [TIMESTAMP_X] => 2019-12-05 17:42:08 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Количество лайков [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LIKES_COUNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 0.0000 [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => 0 ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 21.03.2020 15:58:09 [~TIMESTAMP_X] => 21.03.2020 15:58:09 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => de [~LID] => de [CODE] => NEWS [~CODE] => NEWS [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Новости [~NAME] => Новости [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 100 [~SORT] => 100 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE# [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE# [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => [~RSS_FILE_LIMIT] => [RSS_FILE_DAYS] => [~RSS_FILE_DAYS] => [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 91064aaf4959c447fd4011a52622eb0f [~TMP_ID] => 91064aaf4959c447fd4011a52622eb0f [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => Y [~PROPERTY_INDEX] => Y [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => roubloff.ru [~SERVER_NAME] => roubloff.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 3 [~ID] => 3 [CODE] => nasha-publikatsii [~CODE] => nasha-publikatsii [XML_ID] => [~XML_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Наши публикации [~NAME] => Наши публикации [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [SECTION_PAGE_URL] => /news/nasha-publikatsii [~SECTION_PAGE_URL] => /news/nasha-publikatsii [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => NEWS [~IBLOCK_CODE] => NEWS [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Наши публикации [ELEMENT_META_TITLE] => Наши публикации ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/nasha-publikatsii [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => ЖУРНАЛ "АРТ ИНДУСТРИЯ" 2007 [BROWSER_TITLE] => ЖУРНАЛ "АРТ ИНДУСТРИЯ" 2007 [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) )

ЖУРНАЛ "АРТ ИНДУСТРИЯ" 2007



Интервью с руководителем компании "Хабико" Ральфом Бирингером

"Кисти, которых не видел российский рынок" Ральф Бирингер.

Триста лет назад в Бекхофене (Германия) начали осваивать искусство изготовления кистей. Ходит история, что человек, который заразил всех жителей города идеей начать вязать кисти из тонкого натурального волоса, прибыл в город из Франции. В те времена жители Бекхофена были очень бедны, и когда им представилась реальная возможность заработать, они ухватились за идею. Сначала были кисточки для художников, потом освоили малярные кисти - производство росло вслед за спросом и качество бекхофских кистей становилось все лучше и лучше.

К середине ХХ века число фабрик достигло тридцати: от очень маленьких компаний, где работало по два человека, до очень больших. Одной из наиболее успешных кистевязных компаний Бекхофена стала фирма HABICO, которая долгое время производила все виды кистей от строительных и малярных до художественных. Сорок лет назад фабрика сконцентрировала свое внимание только на производстве художественных кистей.

Мы беседуем с одним из владельцев компании Ральфом Бирингером.

- Компания HABICO была образована в 1903 году моим прапрадедом. У него было четыре сына, работали все вместе и делали хорошие кисти. Но однажды было принято решение разделиться, чтобы каждый смог зарабатывать себе самостоятельно. Организовали сразу три фабрики, которые существуют и по сей день. Я - представитель уже четвертого поколения семьи. Моим партнером по бизнесу является троюродный брат, который курирует вопросы производства. Я занимаюсь менеджментом и отвечаю за продажи. Такое разграничение полномочий было всегда: часть семьи отвечала за производство кистей, другая - за продажу.

- Как Вы считаете, в чем секрет успеха и долголетия Вашей компании?

- Главное преимущество компании HABICO в том, что все кисти изготавливаются вручную. Если вдруг в цехе окажется некачественный волос, работники сразу заметят это и не будут с ним работать. Именно ручной труд дает возможность контролировать конечный результат и гарантировать нашим покупателям стабильное качество кистей. Кисти HABICO экспортируются более чем в 25 стран мира. Хороший сбыт в Америке, Норвегии, Турции, Японии, Австралии. Сейчас хотим начать бизнес в России. Уже нашли хорошего партнера, и участие в салоне "Арт Индустрия" стало первой возможностью приглядеться к ситуации на рынке, скажем так, осмотреться. Мы провели много продуктивных встреч, люди заинтересованы в нашей продукции. Есть четкое понимание, что качество наших кистей действительно хорошее, поэтому и стоить они должны чуть дороже, чем российские кисти.

- Вы работаете на разных рынках. Отличаются ли вкусы и предпочтения художников одной страны от другой? Что любят в Германии, а что в Японии?

- Если у людей в стране недостаточно денег на кисти хорошего качества, то они покупают кисти из синтетики - они дешевле. В Америке мы продаем много дорогих кистей хорошего качества. Турция не такая богатая страна, но, тем не менее, мы также продаем туда дорогие кисти хорошего качества, потому что турки расписывают фарфор и кисти им нужны профессиональные.
В каждой стране есть какие-то свои особенности. Русским нравятся кисти из синтетики, белки, колонка и щетины. Я хочу привезти сюда кисти, которых еще не видел российский рынок, предложить что-то новое: внешний вид, форма или область применения. Мы будем подбирать ассортимент для России, исходя из двух критериев: качество кисти и ее цена. Когда сочетается качество с хорошим внешним видом, то людей это интересует.

- Для кого ваши кисти?

- Большинство кистей производится для художников, но их могут использовать и учащиеся. Правда этот контингент, как правило, покупает более дешевую продукцию. В нашем каталоге около двухсот серий: кисти с короткими ручками, с длинными ручками, с различными цветами ручек и формой мазка… Наши кисти используют в работе с акварелью, акрилом, маслом, для хобби, для каллиграфии. В нашем ассортименте есть все, что может понадобиться художникам.

- Продать кисть – это наука?

- Очень интересный вопрос. Чтобы продавать кисти надо знать много всего о кистях, о деталях их производства. Если ты просто скажешь: "У меня есть кисточка, покупайте", то ее никто не купит. Все художники хотят увидеть кисть, попробовать какой волос. Нужно хорошо знать материал, знать кисть, которую вы хотите продать.

- Как Вам удается так долго развивать этот бизнес?

- Вязать кисти это хороший бизнес, его интересно развивать. В наше время стало немножко сложнее, так как Китай импортирует очень много дешевых кистей. Многие фирмы, которые продают художественные кисти, далеко не всегда являются их производителями. Некоторые вообще не имеют никакого отношения к производству - они просто закупают кисти в Китае, делают надпись "Сделано в Германии" и продают.

- Кисти легко продавать?

- Проблема в том, что какую бы ты не сделал кисть, она выглядит кистью. Непрофессионал вряд ли поймет разницу, для него все кисти практически одинаковы. Поэтому необходимо придумывать что-нибудь интересное, особенное, например, запатентованные ручки различных форм, или кисти для применения в различных целях. Вся наша продукция зарегистрирована и запатентована. В Германии никто не может повторить такие кисти. А, вообще, в кисти сложно сделать что-нибудь новое - всегда есть ручка, обойма и волос.

- Сколько фабрик сейчас принадлежит вашим родственникам?

- Три. Одна производит школьные кисточки. У второй нет своей торговой марки, она продает кисти оптовикам, а уже оптовики перепродают их под своими брэндами. Единственная компания, которая имеет свое имя это HABICO (первые буквы имени основателя Hanc, вторая часть – первые буквы фамилии Бирингер, третья часть – от Company – компании. Сейчас на HABICO работают не 50-60 человек как раньше, а 20-30. Мы производим кисти сами и закупаем аналогичную продукцию в других небольших компаниях. Критерий отбора поставщика - качество, которое необходимо HABICO. Пока спрос на нашу продукцию велик его необходимо удовлетворять в полной мере, поэтому работаем и по кооперации. Закупаем как готовые кисти, так и только мазки. Волос везем из Китая, который на сегодняшний день является единственным поставщиком некоторых видов волоса.

- А своими руками можете сделать кисточку?

- Всегда важно знать нюансы производства, это касается и кистей. Поэтому все попробовал, как говорится, на себе и даже сейчас могу сделать кисть самостоятельно. Все приходящие на фабрику работники проходят обучение у опытных специалистов в течение трех лет, только затем начинают самостоятельную работу по определенной программе. После этого, наконец, сдают заключительный экзамен и получают квалификацию кистевяза. У нас на фабрике каждый работник обязан уметь вязать кисть.

- Кто еще из Вашей семьи работает на фабрике?

- Моя жена - бухгалтер компании, троюродный брат - руководитель производства, остальные работники наемные.

- А наемные работники случайно не передают по наследству должность с окладом?

- И такое случается. Было время, когда профессия кистевяза котировалась, но в наши дни отношение к ней поменялось. Раньше - если отец кистевяз, то и сын становился кистевязом. Теперь молодые ребята без охоты идут работать на такое производство. Им другую жизнь подавай: магазины, путешествия... Большинство наших работников это молодые женщины, девушки. Они работают в помещении, где нет ни грязи, ни шума. Им нравится атмосфера, можно общаться, разговаривать и при этом спокойно работать.

- Как Вам кажется, кто станет следующим управляющим? Кто возглавит компанию HABICO?

- У меня две дочки… Пока не думал, будут ли они заниматься этим делом. Но для фирмы это большой вопрос. Не исключаю возможности, что появится какой-то другой человек, который проявит заинтересованность к компании. Мой партнер не женат и у него нет наследников. Посмотрим, может, дочки выйдут замуж, и их мужья будут управлять компанией.

- Вы сами рисуете?

- Я занимаются кистями ежедневно по 8-10 часов, и не хочу их больше видеть (смеется). Может быть, когда пойду на пенсию, то начну рисовать, но вряд ли...

- А как же тогда рождается новая кисточка, кто новую кисточку придумывает?

- Мы тестируем кисти сами, это не рисование картины, а просто тестирование. Кисть Duo Pastello была создана по совету одного художника. Необходимо постоянно консультироваться, советоваться во всем, что касается кистей с художниками. Ведь им пользоваться кистями и от них зависит, сколько вы этих кистей продадите.

- Готовите ли вы молодое поколение художников в школах, в детских учреждениях?

- Проблема Германии, что дети в школе и в детском саду получают очень плохие кисти. Сейчас мы планируем производить новую кисть именно для учеников. Она из синтетики, поэтому будет недорогой. Кончик кисти будем делать тонким, каким он и должен быть. Она будет хорошо держать форму, поэтому ей будет легко и хорошо рисовать. Очень многое зависит и от учителя. Обычно в нашей стране ученики покупают специальные наборы для рисования, которые укомплектованы двумя-тремя кисточками очень плохого качества. Ими и рисуют дети. Сложилась ситуация, что если родители хотят, чтобы их ребенок рисовал хорошими материалами, они должны пойти в магазин и купить отдельно краски, отдельно кисти. Я хочу предложить рынку такой набор для рисования, чтобы не надо было задумываться о качестве кистей или покупать кисти вдогонку.

Журнал "Арт Индустрия", 2007



Комментарии:

Ничего не найдено.

Ваш комментарий: