Top.Mail.Ru
×
Array
(
    [ID] => 128
    [TIMESTAMP_X] => 2023-12-26 13:53:11
    [IBLOCK_ID] => 1
    [NAME] => "Возможно вас заинтересуют"
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => MAYBE_INTERESTING
    [DEFAULT_VALUE] => 
    [PROPERTY_TYPE] => E
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => Y
    [XML_ID] => 128
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [TMP_ID] => 
    [LINK_IBLOCK_ID] => 2
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => 
    [USER_TYPE_SETTINGS] => 
    [HINT] => 
    [VALUE] => 
    [DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
    [~DESCRIPTION] => 
)

“ROUBLOFF - СОВРЕМЕННЫЕ КИСТИ ДЛЯ АКВАРЕЛИ”, ЖУРНАЛ “ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ" № 2-3 (84) 2012



Возможность изготавливать обойму для кистей из тонкого металла, появившуюся 200 лет назад, можно считать точкой отсчёта серийного производства кистей. Но даже с открытием возможности использовать металлический наконечник, кисти для акварели и для росписи фарфора в Германии и Франции и сейчас продолжают изготавливать по старинке - из гусиных перьев.

Волос вставляют внутрь пера. Если диаметра одного пера недостаточно, то перья размачивают, разворачивают, укладывают внахлёст одно на другое и туго связывают проволокой. Требуются специальные инструменты и навыки, чтобы столь сложная конструкция не разваливалась.

Навыки передаются по наследству от отца к сыну. Это одна из причин, почему все кистевязальные фабрики в Евросоюзе, имеющие 100 летнюю историю, как правило являются семейными предприятиями.

Акварельные кисти

В 2008 году немецкая компания «Habico» предложила нашей компании ООО «Рублёфф» делать такие кисти для немецкого рынка. Перед нами открывалась замечательная возможность освоить технологии, которыми мы не владели, и предложить российскому рынку новый товар. Пройдя обучение в Германии, мы столкнулись с проблемой отсутствия на рынке России предложений по продаже гусиных перьев. Идея порадовать Российских акварелистов специальными кистями была отодвинута нами на неопределённый срок.

Но в 2012 году на выставке во Франкфурте немецкие производители ПВХ предложили компании «Рублёфф» материал, который может прекрасно заменить гусиные перья. И тема, отложенная с 2008 года, снова стала актуальной.

Волос белки является лучшим для работы акварелью. Конечно, можно пытаться заменить белку колонком, но колонок дороже, да и для некоторых видов работ белку заменить невозможно. Поэтому главная задача любой фирмы, работающей для художников, - иметь в своём ассортименте кисти из этого уникального волоса — из волоса настоящей, чистой белки.

Но неурожай шишек в 2009, пожары в 2010 и, как следствие, упавшая добыча шкурок белки потянула за собой возрастание цены и перебои с поставками волоса. Конечно, в магазинах можно увидеть много красивых кистей из смесей синтетики с белкой, но все они выталкивают более мягкий волос белки из пучка во время работы.

Акварельные кисти

Нам предстояла большая работа по поиску достойной замены волоса белки. После года безуспешных поисков и экспериментов мы разработали совместно с японскими производителями смесь из синтетики, близкую по характеристикам к волосу белки. Ещё один год мы потратили на экспериментальные работы со смесями синтетики и белки и добились того, что упругость синтетического волоса полностью совпала с упругостью белки. Это позволяет смешать волос белки и синтетики, не ухудшив основных характеристик мазка. Синтетика не отторгает белку, и волос работает как единый пучок, что тоже ранее было невозможно!

С.Ю. Горбачёв, председатель Вятского регионального отделения Союза художников России, заслуженный художник РФ проводил тестирование новых образцов кистей: «Кисть хорошо набирает акварель и легко переносит её на бумагу, позволяя получать большие ровно окрашенные поверхности и мягкие переходы тона и цвета. Волос надёжно закреплён в патроне. В процессе работы выпадение отдельных волосков не зафиксировано.»

Николай Пьянков, Руководитель Художественной Студии "АРД" г. Ярославль: "Все познается в сравнении. Какие слова восхищения я бы не говорил о данной кисти, каждый скажет, - Пока сам не попробую… Я говорю о настоящих художниках, которые могут оценить хороший инструмент. Конечно, сама кисть рисовать не будет. Но хороший инструмент в руках мастера может оставить на холсте выразительный, красочно звучащий след.

Меня восхитила упругость и податливость данной кисти. Я чувствовал продолжения своего «я» на кончике остова. Он сгибался и выпрямлялся без усилий, оставляя красочный след на холсте, передавая в своей форме мое внутреннее состояние. Хорошо держал краску, которую я брал из банки в большом количестве, и вместе с ней бросался на холст."

Акварельные кисти

Следующим шагом было необходимо избавится от проволоки, которая мешала начинающим художникам ухаживать за кистями. Проволока везде и за всё цепляется. Вымывать засохшую под проволокой краску сложно. Компания «Рублёфф» нашла способ отказаться от использования проволочной обвязки, и мы получили кисть более простую по конструкции, но со значительно расширенной областью применения. Такая забота о художниках была по достоинству оценена профессионалами: «Несомненно, пластиковый патрон лучше моется и дольше сохраняет свой первоначальный вид. В сравнении с полимерами, повышенная адгезия металла с темперой, маслом и акрилом требует, при удалении остатков краски, ощутимых механических воздействий на патрон кисти, что неизбежно ведёт к постепенному нарушению поверхностной структуры металла и, как следствие, усилению прилипания краски.

Предполагаю, что более перспективным для всех видов кистей является использование пластикового патрона.» (С.Ю. Горбачёв)
В итоге мы получили лёгкую, удобную в работе кисть, которая доступна по цене для начинающих художников, а по своим характеристикам не уступает профессиональным кистям.



?>

Комментарии:

Ничего не найдено.

Ваш комментарий: